Публикации
Полет над колхозным полем

На днях владелица воздушного шара Галина Косякова подняла нас в воздух. Невысоко. На длину веревки. Однажды зимой он загнала меня в корзину и отправила в свободный полет, и это было сомнительное удовольствие. Во время посадки поднялся ветерок и потащил шар прямо в одиноко стоящее дерево, а я наблюдала, как за волочащейся корзиной бегут трое пацанов, которые должны были остановить шар, а ноги их утопали в глубоком снегу и они никак не могли настигнуть это неуправляемое чудо техники. Эти же парни поднялись в воздух после нас, а потом три часа мы искали их на машине по полям, по долам.
Галина Косякова - воздухоплаватель с 20-летним стажем. Она впервые увидела воздушный шар в 1989 году, и это была любовь даже не с первого полета, а с первого взгляда. Одной женщине не под силу справляться с огромным шаром, здесь нужна команда, и долгое время Галине помогали трое ее детей, теперь с ней работают молодые крепкие парни, неравнодушные к воздушной стихии. Много раз Галина пыталась найти себя в более спокойном бизнесе, но ничего из этого не вышло, потому что каждый должен пройти свой путь. Она участвовала в чемпионатах Казахстана, которые проводились в 90-х годах, не раз ездила на чемпионаты России в Великие Луки и Пермскую область.
- Это большая школа, - говорит Галина. – Там нельзя сказать спортивному директору, что ветер сильный и поднимать шар в небо опасно, там ты спортсмен и должен безоговорочно выполнять задания.
На самом деле людей, причастных к воздухоплаванию, в Казахстане немало, но действующих пилотов только трое: двое работают в авиации, а третья - хрупкая, но сильная Галина Косякова. Здесь нужен технический склад ума, потому что воздухоплаватели имеют дело с аэростатом, с огромным парусом, который летает за счет разницы температур – если на улице 30 градусов жары, температура воздуха в шаре поднимается до 90, и тогда он взлетает, а в свободном полете пилот поддерживает температуру порядка 120 градусов. Перед полетом надо собрать корзину, установить газовые баллоны и горелку, потом разложить на земле оболочку и наполнить ее горячим воздухом, но самое главное, надо приземлиться там, где нет домов, проводов и оврагов, где есть дорога, по которой к шару может подъехать машина с командой на борту. Чтобы удержать шар у земли, на корзине должны повиснуть двое-трое молодцов, а однажды поднялся ветер и шар с пассажирами унесло в предгорья, и тогда команда на земле потеряла экипаж из виду. В корзине находился иностранец с девушкой, которой он собирался сделать предложение. Они пили шампанское, и когда Галя первый раз вознамерилась посадить шар, она поняла, что хренов жених еще не сделал предложение. Тогда она стала греть воздух в оболочке, полетела дальше, и вскоре поняла, что трындец уж близок, потому что под ними были горы.
- Надо мной люди, подо мной –люди, и это большая ответственность, - говорит Галина. Кроме спортивной деятельности мы занимаемся коммерческими полетами, и опыт, который мы получаем на чемпионатах России, неоценим. В горах я увидела тонкую нитку дороги и решила садиться. Удалось, но мой сын, который тоже был с нами в корзине, потом полтора часа бежал вниз по этой козьей тропе, чтобы выйти на связь с нашей машиной, а иностранец заявил, что экстрим он не заказывал и отказался платить. Спуск на машине оказался еще экстремальнее этого полета, но все обошлось.
20 лет аэростат служит ей верой и правдой. Немало молодых людей она привлекла к воздухоплаванию, а тем, кто поднялся с воздух впервые, Галина Косякова вручает сертификат воздухоплавателя. На шаре, хорошо заштопанном после полетов в ветреной Астане, она полетела над колхозным полем и приземлилась недалеко от Каскелена. Ее команда подъехала к месту посадки позже нас, и я рванула к шару, чтобы повиснуть на корзине, но из одиноко стоящего в поле дома выбежали два очумевших молодца, и сделали это за меня. То-то они удивились, когда увидели на своем поле воздушный шар, а мне повезло, что не стреляли солью за то, что попыталась ворваться на их территорию
Галина Муленкова (Моunt.kz)
просмотреть все изображения >>>